Бизнес

Как повысить продажи с помощью мерчандайзинга: планировка торгового зала

Мерчандайзинг остается одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, который используется всеми ведущими розничными сетями. В число базовых задач профильных специалистов входит разработка оптимальной планировки торгового зала. На базе созданной ими схемы будут применяться известные способы привлечения внимания к конкретным группам товаров.

Базовые правила планировки торгового зала

При разработке планировки зала необходимо использовать ряд методов, которые будут стимулировать покупателей к дальнейшему продвижению вглубь магазина, осмотру и приобретению большего количества позиций. Профессиональные агентства, оказывающие услуги мерчандайзинга, применяют сразу несколько способов привлечения аудитории к представленному ассортименту. При соблюдении ряда принципов в корзине среднестатистического посетителя торговой точки будет только 30 % продукции, приобретение которой было запланировано заранее. Доля импульсных покупок за счет грамотной схемы расположения рядов и отдельных видов товаров достигает 60 %.

Маркетинговые исследования подтверждают, что до 70 % покупателей обходят магазин по периметру. Попадая в закрытое пространство торгового зала, они двигаются против часовой стрелки. По этой причине специалисты в сфере мерчендайзинга рекомендуют размещать входную дверь справа, а выход – слева. Внутренние ряды обходит не более 50 % посетителей. Совокупность этих статистических данных показывает, что наиболее популярные и требующие срочной продажи товары нужно размещать вдоль правой стенки помещения.

Принципы и основные функции планировки

Планировка торговой площади должна быть основана на ряде принципов:

  • максимальная визуализация и доступность продукции для посетителей;
  • удобство перемещения по магазину и наличие полного ассортимента;
  • высокий уровень комфорта, хорошее музыкальное сопровождение;
  • чистота территории, наличие оборудования – тележек, корзин, подставок;
  • дополнительные услуги – платежные терминалы, банкоматы, развлечения.

Если в процессе разработки планировки зала мерчандайзинговое агентство руководствуется приведенными принципами и статистикой, то продажи растут автоматически. Покупатели должны получить возможность выбора любого товара в течение того времени, которое им необходимо. На пути к стеллажам не следует устанавливать какие-либо конструкции, другие препятствия. Процесс дальнейшего улучшения схемы расположения полок включает фотомоделирование, выделение зон с наиболее плотным потоком посетителей. Они станут подходящими местами для выкладки популярной продукции, размещения рекламы.

admin

Поделиться
Опубликовано
admin

Свежие новости

Приобретение качественное панно из плитки по доступной цене в Москве

Интернет-магазин “КерамТрейд” - возможность купить панно из плитки от ведущих мировых производителей по доступной цене.…

30.03.2020

Стоматология в Подольске

Стоматология "Дентал Клиник плюс" в Бутово и Подольске - отзывы пациентов и низкие цены. Наш…

28.02.2020

Доставка суши и роллов в Симферополе на дом

Суши и роллы в Симферополе на дом - от горячей службы доставки МайШЕФ. Быстро и…

28.02.2020

Мини-тракторы и навесное оборудование: выбор, особенности, виды

Миниатюрные тракторы для фермерских хозяйств, садоводов и огородников: известные производители, большой выбор моделей, навесное оборудование.

10.11.2019

Как выбрать электровелосипед, на что обратить внимание

Плюсы использования электровелосипеда. Лучшие модели электровелосипедов. Прежде, чем определиться с выбором электровелосипеда, стоит четко знать...

25.10.2019

Как торговать на валютной бирже прибыльно

В условиях финансово-экономического кризиса соотечественники стремятся найти дополнительные источники заработка, при этом многие обращают свои…

26.06.2019